Рассмотрим с примерами, какие типы поисковых запросов бывают, какими характеристиками обладают, как определить тип запроса и зачем это нужно.

Поисковые системы объединяют в одном месте тех, кто задаёт вопросы (пользователи) и тех, кто на них отвечает (сайты). Для получения информации пользователь формирует поисковый запрос к поисковой системе, а поисковая система ищет какой сайт может ответить на этот запрос.

С точки зрения SEO-оптимизации сайта, мы должны понимать:

  1. Что пользователь подразумевает под отдельно взятым поисковым запросом.
  2. Что должно быть на странице отвечающей на конкретный поисковый запрос.

Типы поисковых запросов

И на первый и на второй пункт нам поможет ответить классификация (типизация) поисковых запросов.

Основная цель типизации запросов – понять намерения пользователя и предоставить ответ наиболее соответствующий его ожиданию.

Содержание

Основные типы поисковых запросов

В настоящее время выделяют четыре типа основных поисковых запросов.

  1. Информационные.
  2. Навигационные.
  3. Транзакционные (коммерческие).
  4. Общие (нечёткие).

Отдельно рассмотрим характеристики запросов.

  • Мультимедийность.
  • Геозависимость.
  • Сезонность.
  • Частотность.
  • Витальность.
  • Конкурентность.

Информационные запросы

Информационный запрос – это поисковый запрос пользователя желающего найти удовлетворяющую его информацию на заданную тему.

Такой пользователь в поисках нужной информации просматривает два или более сайтов, если не нашёл ответ на первом посещённом сайте. На сегодняшний день поисковые системы часто дают ответ на информационные запросы сразу на странице выдачи, и если данный ответ пользователя удовлетворяет, то перехода на сайт может и не быть вовсе.

Пример информационного запроса

Пример информационного запроса

Примеры информационных запросов

Сама поисковая фраза не обязательно будет в форме вопроса, но как правило, вопросительные слова используются именно в запросах данного типа. Помимо вопросительных слов часто используются слова отзывы, советы, инструкции, форум.
Пример:

  • как заменить аккумулятор в телефоне;
  • типы поисковых запросов;
  • транзакция;
  • ferrari отзывы;
  • домашнее обучение форум.

Транзакционные и коммерческие запросы

Транзакционный запрос не всегда коммерческий, но коммерческий всегда транзакционный.
Транзакционный запрос – это поисковый запрос пользователя желающего совершить какое либо действие (транзакцию).
Коммерческий запрос – это поисковый запрос пользователя имеющего потребность в покупке товара или заказе услуги.
В поисках товара, услуги или контента пользователи отдают предпочтение лучшему по их мнению предложению сравнивая их на разных сайтах. Сравнивают обычно одну или совокупность характеристик, например:

  • цена;
  • качество;
  • ассортимент;
  • условия покупки и доставки;
  • платное или бесплатное скачивание;
  • версия программного обеспечения;
  • узнаваемость бренда;
  • скидки и т.д.

Примеры транзакционных запросов

Скачать, смотреть онлайн, слушать, купить, заказать, цена – вот наиболее часто встречаемые слова в транзакционных запросах. Примерами могут служить запросы:

  • чужой завет скачать;
  • windows 7 купить;
  • мужские куртки;
  • керамическая плитка оптом;
  • кондиционеры в Москве.

Навигационные запросы

Навигационный запрос – это поисковый запрос вводимый пользователем желающим найти конкретный сайт.

Примеры навигационных запросов

Навигационные запросы содержат название домена, сайта, фирмы или бренда. Ошибки в написании присущи запросам данного типа.

Примеры:

  • Википедия;
  • официальный сайт ВДНХ;
  • google;
  • тимбэрленд сайт.

Общие запросы

Общий запрос (нечёткий, смешанный) – это поисковый запрос цель пользователя по которому чётко невозможно установить. Выдача по таким запросам может содержать информацию по всем остальным типам запросов.

Примеры общих запросов

Часто общий запрос состоит всего из одного слова и как следствие намерения пользователя не ясны.

  • Пушкин (Поэт, город, спектакль);
  • замок (строение, устройство);
  • блок питания (покупка, сделать, что это);
  • бег.

Характеристики поисковых запросов

Каждый тип поискового запроса обладает следующими характеристиками:

  1. Мультимедийность;
  2. Геозависимость;
  3. Сезонность;
  4. Частотность;
  5. Конкурентность;
  6. Витальность.

Мультимедийные запросы

Мультимедийный запрос – это поисковый запрос целью пользователя которого является получение мультимедийного контента (фото, видео, аудио или их совокупность).
В SEO сообществе данные запросы выделяют, как отдельный тип, но это не совсем верно. Мультимедийный контент может быть, как информационным так и транзакционным.

Примеры мультимедийных запросов

Мультимедийные-транзакционные

  • Люди икс смотреть
  • Марио онлайн
  • Картинки на рабочий стол

Мультимедийные-информационные

  • Стул своими руками видеоинструкция
  • Модные причёски
  • Подборка GIF

Геозависимые запросы

Геозависимые запросы (региональные) – это поисковые запросы выдача по которым различна для различных регионов.
В большей своей массе геозависимые запросы представлены коммерческими запросами.

Геозависимые запросы определяются статистически – это запросы без указания географических названий, но с такими словами, к которым часто географическое название добавляют. То есть запрос «перевозка грузов» — геозависимый, потому что сочетание «перевозка грузов» часто спрашивают вместе с названиями городов.

Как устроен поиск с учётом региона, подробно рассказал Яндекс в своей статье «Поиск с учётом региона».

Пример геозависимого запроса

Примеры геозависимых запросов

  • Торты на заказ
  • Кинотеатры
  • Сайт администрации города
  • Куда сходить в кино

Примеры геонезависимых запросов

  • Крыша своими руками
  • Доставка грузов по Москве
  • Мультфильм про ёжика

Сезонность запроса

Сезонные запросы – это поисковые запросы по которым число обращений имеет ярко выраженный сезонный характер по дате, месяцу или времени года. Противоположные сезонным, являются всесезонные (несезонные) запросы.
Зная сезонность запроса, мы можем выстраивать работу с товарами и услугами на сайте. Расширять ассортимент, устраивать сезонную распродажу и усиливать рекламную компанию. С точки зрения SEO, собирать и актуализировать перечень ключевых (семантическое ядро) запросов и информацию по ним.

Пример сезонного запроса

Пример сезонных запросов

  • Новогодний подарок
  • Распродажа шуб
  • 23 февраля

Частотность запроса

Частотность запроса – это количественная величина отображающая предварительный прогноз числа показов в месяц по заданной фразе в определённой поисковой системе.
Существует условное разделение запросов по частотности на:

  • низкочастотные (НЧ) или «длинный хвост»;
  • среднечастотные (СН);
  • высокочастотные (ВЧ).

В каждой нише будет свой набор НЧ, ВЧ, СЧ запросов со своими количественными значениями.

Частота запросов на примере Палех

Важно понимать следующее

  • ВЧ запросы, это самые популярные слова в нише их перечень очень ограничен, состоят из одного или двух слов, часто относятся к общим запросам.
  • Низкочастотные запросы, их ещё называют «длинным хвостом», самая большая по количеству фраз группа, такие запросы очень разнообразны, каждую по отдельности спрашивают редко, но суммарно число заходов по ним на сайт часто превышает 60%.

Статья на тему: «Как определять и работать с частотностью запросов».

Конкурентность запроса

Конкурентность запроса – это относительная характеристика, на основании которой определяется объём, время и бюджет работ для вывода документа по конкретному запросу в ТОП-3 (5, 10, 20) поисковой выдачи.

  • Высокококонкурентные запросы – для вывода таких запросов в ТОП требуются значительные ресурсы, в связи с профицитом документов релевантных и пертинентных запросу.
  • Низкоконкурентные и среднеконкурентные запросы – требуют меньших временных и финансовых затрат для вывода запросов в ТОП, относительно высококонкурентных запросов.

При расчёте конкуренции SEO-специалист ориентируется на косвенные показатели и совокупность факторов. Чем больше значений учтено, тем более точные данные будут получены.

Статья на тему «Оценка конкурентности запроса».

Витальный запрос и витальный ответ

Витальный запрос – это запрос по которому имеется витальный ответ.
Витальный ответ – это наличие одного или более официальных ответов на поисковый запрос.

Витальность документу может автоматически проставить поисковая система, либо асессор.

При установке витальности документу, ассесоры следуют следующей логике:
Является ли запрос навигационным, если да, то искомая страница будет витальной.
Если запрос не является навигационным. Есть ли официальный сайт или официальная страница искомого объекта (предприятие, товар, услуга, предмет авторского права, сервис, человек, закон, официальный документ или инструкция), если есть, то официальная страница или сайт будут витальными. Во всех остальных случая витальность страницы крайне мало вероятна.
На поисковый запрос витальный сайт занимает первое место или несколько первых мест в поисковой выдаче.

Пример запросов с витальным ответом

  • Фэйсбук
  • Адидас
  • Одежда пума

Определение типа запроса на основании поисковой системы

Мы рассмотрели основные типы и характеристики поисковых запросов и теперь попробуем определить тип запроса на практике.

Возьмём поисковый запрос «кондиционеры», регион для поиска Москва, можно предположить, что запрос общий, но что бы ответить точно необходимо обратиться к поисковой выдаче, например Яндекса.

Посмотрите на ТОП-10 или ТОП-20 по данному запросу, какими сайтами представлена выдача?

Могу предположить, что как минимум 9 из 10, если не все 10 сайтов оказались интернет-магазинами. Данный факт нам говорит о том, что подавляющая часть пользователей Яндекса по запросу «кондиционеры» хочет купить кондиционер. Следовательно, запрос коммерческий.

Почему, предположив что запрос общий, мы ошиблись? Ответ прост.

Поисковые системы строят выдачу на основе огромной статистки по пользователям.

Яндекс на основе накопленных данных знает, что доминирующая часть пользователей по запросу «кондиционеры» переходила ранее в интернет-магазины и в меньшей степени на сайты других типов, именно поэтому на сегодняшний день выдача коммерческая. Спустя какое-то продолжительное время интересы пользователей теоретически могут изменится и накопив данные об этом, поисковая выдача так же изменится, изменится и тип нашего запроса.

Типы поисковых запросов — выводы

  • Тип поискового запроса определяет большинство пользователей.
  • Отталкиваясь от ожиданий и потребностей пользователей формируется перечень сайтов в ТОП-10.
  • Для определения типа запроса рекомендуется обращаться к поисковой выдаче.
  • Выдача не статична и постоянно меняется. (На момент написания статьи запрос «спиннер» являлся общим, в ТОП-10 присутствуют интернет-магазины и блоги отвечающие на вопрос «что такое спиннер».)

Подписывайтесь и будете первыми, кто узнает о выходе нового урока:

  • Как определить тип запроса и его характеристики.
  • Как понять какой тип запроса брать в работу, а какой нет.
  • Что такое семантическое ядро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.